0
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Полное
наименование
образовательного
учреждения
Год создания
Руководитель
Юридический
адрес ДОУ
Фактический адрес
ДОУ
Телефон
E - mail
Адрес сайта
Учредитель
Лицензия
Муниципальное
бюджетное.
дошкольное
образовательное
учреждение
Красногорский
детский
сад
Пильнинского
муниципального района Нижегородской области
( МБДОУ Красногорский детский сад)
1981год
Аймалетдинова Альфия Абдулбяровна
607496,
Россия,
Нижегородская
область,
Пильнинский район, с.Красная горка, ул.Кооперативная, д.1
607496,
Россия,
Нижегородская
область,
Пильнинский район, с.Красная горка, ул.Кооперативная, д.1
8 831 92 5 41 54
amaleva2011@yandex.ru
https://gorsk-kr.tvoysadik.ru/
Администрация
Пильнинского
муниципального
района
Нижегородской области .
Организация находится в ведомственном
подчинении
структурного подразделения Администрации района - Управления
образования,
молодѐжной политики и спорта администрации
Пильнинского муниципального района Нижегородской области
МБДОУ Красногорский детский сад имеет право на ведение
самостоятельной образовательной деятельности на основе
государственной лицензию на право осуществления образовательной
деятельности №114 от 29.01.2016г. выданной Министерством
образования Нижегородской области, срок действия: бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский
детский сад (далее – детский сад) расположено в центре села вдали от производящих
предприятий является некоммерческой организацией, действует на основе:
- закона РФ «Об образовании в РФ»,
- ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»,
- Устава и локальных актов детского
Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов
и расходов. Главными источниками финансирования являются - бюджетные денежные средства .
Здание
детского
сада
построено
по
типовому
проекту.
Общая площадь здания 1124,5 кв. м . В детском саду созданы условия для обеспечения его
функционирования. Здание типовое, двухэтажное имеется холодное водоснабжение ,
канализация и газовое отопление. В детском саду имеется пожарная сигнализация, тревожная
кнопка, система видеонаблюдения в здании и на территории .
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: с 7.30.до 18.00, пятидневная рабочая неделя с 10,5–часовым пребыванием
воспитанников. Выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Продолжительность
рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается
на один ча
1
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ Красногорский детский сад организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями:
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Красногорский детский сад,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 1 года 6 мес. до 7 лет.. В
Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- от 1,6 до 3 лет – 10 воспитанников,
- от 3 до 7 лет – 40 воспитанник.
№
Группа
2я
1 группа раннего возраста
Количество воспитанников
10 воспитанников
Смешанная
2
группа (3-5 лет)
10 воспитанников
Старшая группа
11 воспитанников
Подготовительная
4
к школе группа
19 воспитанников
В детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате –
предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах: мобильное приложение Viber ,
WhatsApp и социальные сети Instagram., в Контакте. Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на
основании заявления.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями
реализуются на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт с
семьями воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
2
Воспитательная работа
С 1 сентября 2021г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в конце календарного года.
В построении работы детского сада учитывались не только современные требования, но
и запросы родителей, которые высказали пожелания по введению совместных спортивных и
национальных мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада—.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
39
91%
Неполная с матерью
4
9%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
11
25 %
Два ребенка
20
47 %
Три ребенка и более
12
28 %
Воспитательная работав детском саду строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/наименование
программы
Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников
2020
2021
3
1
Художественная
1
Мастерилка
Кружок
6–7 лет 12
15
+
—
.1
Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по художественно-эстетическому и речевому развитию
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в
соответствии
действующим законодательством и уставом МБДОУ Красногорский детский сад.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет,
- общее собрание работников.
- совет родителей
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
4
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет родителей
- содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,
- оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских
площадок и территории.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В
систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В МБДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация
Вывод: В детском саду
создана система управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения, с учетом запросов участников образовательных отношений.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. К решению вопросов по функционированию и развитию детского сада,
организации образовательной деятельности и качества предоставляемых услуг привлекаются
коллегиальные органы управления учреждением.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса детского сада в 2021 году были
положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы».
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточном
уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
5
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий
и обогащению развивающей предметно- пространственной среды.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне в детском саду и
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов воспитанников
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году
Наименование
конкурса
«Экобэби – 2021»
«Кирпичики семейного
счастья»
конкурс
«Нет
коррупции»
Конкурс
чтецов
«Детство –это свет и
радость»
Конкурс
«Мы
наследники Победы»
Муниципальный
Муниципальный
Дата
проведения
Ноябрь
Ноябрь
1 воспитанник
1 воспитанник
Результат
участия
Участие
Участие
Муниципальный
Декабрь
2 воспитанника
Участие
Муниципальный
Апрель
2 воспитанника
3 место
Участие
всероссийский
уровень
Май
1 воспитанник
участие
в
патриотической акции
«Рисуем Победу-2021».
Конкурс
подделок
«Ура , Победа!»
Гордость страны
всероссийский
уровень
Май
Участие
Благодарственное
письмо
21 воспитанник Участники
всероссийский
уровень
международный
уровень
Май
1 участник
2 место
Июнь ,
май
3 воспитанника
«Талантливые
дети
России»
конкурс
рисунков
ВЦГ и МИ «Идея»
ВЦГиМИ»Идея»
всероссийский
уровень
Октябрь
3 воспитанника
Всероссийский
Всероссийский
апрель
сентябрь
2 воспитанника
3 воспитанника
2 место ,
1 место
2 место
1 место,
1 место ,
2 место
1 место
1 место ,
2 место
2 место
Уровень
Участники
Вывод: Образовательный
процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Воспитанники ДОУ в течение всего года принимали участие в смотрах и конкурсах ,
как на муниципальном уровне , так и на других уровнях, где неоднократно занимали призовые
места .
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
6
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжала соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
-
еженедельная генеральная уборка с применением
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфицирующих
средств,
-
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
-
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах, на кухне, фойе,
музыкально-физкультурном зале;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В течение года в детском саду проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Воспитатели детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
-
7
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря проведению оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья
детей улучшились:
Группа
%
с первой группой здоровья
18 %
со второй группой здоровья
60 %
с третьей группой здоровья
с четвертой группой здоровья
22 %
0%
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения
к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные
уголки. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику
физического развития.
Для достижения поставленных в 2021 году задач вся образовательная деятельность ДОУ с
дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом
индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Педагогическая
диагностика промежуточная и итоговая проводилась в ноябре и в апреле . Сбор информации
основывался на использовании:
- организации специальной игровой деятельности;
- систематических наблюдений;
- педагогических ситуации ( получении ответов на поставленные задачи);
- анализа продуктов детской деятельности.
Данные о результатах отражались в карте развития воспитанника, разработанной в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО», с основными положениями методики диагностики готовности ребенка
к школе под редакцией Н.Е.Вераксы.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми всех
возрастных групп материал по всем образовательным областям освоен на разном уровне
(результаты представлены в таблице).
ОО
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Критерии
сформированы частично
сформированы
в стадии формирования (точка роста)
сформированы частично
сформированы
в стадии формирования (точка роста)
сформированы частично
Начало года
19
67
14
26
62
12
18
Конец года
30
59
11
38
54
8
27
8
Социально коммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
сформированы
в стадии формирования (точка роста)
сформированы частично
сформированы
в стадии формирования (точка роста)
сформированы частично
сформированы
в стадии формирования (точка роста)
65
17
29
62
9
21
63
16
63
10
41
52
7
33
55
12
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен
обучающимися всех возрастных групп. Навыки сформированы у 89 % обучающихся. Точка роста
у 11 % обучающихся (дети, мало посещающие ДОУ). Однако, во всех группах в течение
учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию
основных физических качеств.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной
области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен. Навыки сформированы у 92
% обучающихся. Не сформированы у 8 % обучающихся (дети мало посещающие ДОУ).
Необходимо уделить внимание формированию элементарных математических представлений.
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен почти
всеми детьми. Навыки сформированы у 90 % обучающихся. Не сформированы у 10 % (дети,
мало посещающие ДОУ). Необходимо учить детей выразительно читать стихи, расширять знания
о жанрах литературы и обратить внимание на развитие речи детей ,а именно на умение
составлять рассказ по картине и из личного опыта..
Программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» освоен дошкольниками. Навыки сформированы у 93 % обучающихся . Не
сформированы только у 7 % обучающихся ( дети мало посещающие ДОУ). Необходимо уделять
внимание коммуникативным навыкам детей.
Программный материал образовательной области «Художественно- эстетическое
развитие» сформированы у 88% обучающимися. Не сформированы 12 % обучающихся ( дети
мало посещающие ДОУ). Недостаточно развиты навыки конструктивно-модельной
деятельности .
Сравнительные результаты диагностики детей, поступающих в школу, показали что
воспитанники подготовительной к школе группы готовы к освоению программы начального
общего образования, умеют фантазировать, воображать, самостоятельно выполнять задания на
основе зрительного восприятия образца, осознанно подчиняться правилу ,
обобщать,
внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, общаться со взрослыми и
сверстниками . К концу года у них значительно повысилась школьная мотивация .
Вывод: Воспитательно - образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Организация
педагогического процесса отмечается ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Результаты мониторинга сформированности умений и навыков ребенка в образовательной
области реализации ОП ДО помогут педагогам определить дифференцированный подход к
каждому ребѐнку в подборе форм организации, методов и приѐмов воспитания и развития.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего В
МБДОУ работают 22 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7
педагогов из них:
9
Старший воспитатель – 1
Воспитатели – 6
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагог – 7,1/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада
Квалификация педагогических работников
Аттестация в ДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. За 2021 год
педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию —3 воспитателя
Год
Количество
педаго
гов
2021
7
6
86%
0
0
6
86%
0
0
1
14%
2020
7
4
57%
0
0
3
43%
1
14%
3
43%
2019
Всего
аттестовано
Педагогические
работники,
имеющие
высшую кв.
категорию
Педагогические
работники,
имеющие
первую кв.
категорию
Педагогические
работники,
имеющие СЗД
Педагогичес
кие
работники,
не
подлежащие
аттестации
на СЗД
7
6
86%
0
0
5
72%
1
14%
1
14%
Стаж педагогических работников
Год
Количество
педагогов
2021
7
3
2020
7
2019
7
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
43%
0
0
1
14%
3
43%
3
43%
0
0
1
14%
3
43%
1
14%
1
14%
0
0
5
71%
Образование педагогических работников
Год
Количество
педагогов
Среднее
специальное
Среднее
педагогическое
Высшее
Высшее
педагогическое
2021
7
0
0%
4
57%
0
0%
3
43%
2020
7
0
0%
5
71%
0
0%
2
28%
2019
7
0
0%
5
71%
0
0%
2
28%
10
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
В октябре 2021года на базе МБДОУ Красногорский детский сад был подготовлен и
проведен семинар «Детский сад и семья : аспекты взаимодействия» для руководителей ДОУ.
Все педагоги детского сада имеют удостоверение государственного образца о
прохождении курсов повышения квалификации по ФГОС ДО, прошли обучение по санитарнопросветительской программе : «Основы здорового питания для дошкольников» , курсы «Правила
оказания первой помощи» .
В 2021 году повысили свою квалификацию 3 педагога:
Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый век»по теме:
«Психолого педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному
обучению с учетом реализации ФГОС ДО» (108 час.)
ООО «Результат» «Мониторинг освоения детьми ООП ДО: оценка качества
дошкольного образования». (40 ч.)
ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» «Рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы в ДОУ. Взаимодействие с родителями
обучающихся. Дисциплина труда и кадровое делопроизводство»
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Наименование
конкурса
«Экобэби – 2021»
«Кирпичики семейного
счастья»
конкурс «Нет
коррупции»
Конкурс чтецов
«Детство – это свет и
радость»
Конкурс «Организация
РППС по
познавательному
развитию»
Конкурс
«Составление
методической
разработки (конспекта)
по ознакомлению с
окружающим или
социальным миром.
Участие в
патриотической акции
«Рисуем Победу-2021».
Конкурс подделок «Ура
, Победа!»
«Гордость страны»
Фотоконкурс «Вами
гордится страна»
Уровень
Дата
проведения
Участник
и
Результат участия
Муниципальный
Муниципальный
Ноябрь
Ноябрь
2 педагога
1 педагог
Сертификат
Сертификат
Муниципальный
Декабрь
2 педагога
Диплом
Муниципальный
Апрель
2 педагога
Диплом 3 степени
Диплом за участие
Муниципальный
Апрель
1 педагог
Диплом 2 степени
Муниципальный
Апрель
1 педагог
Диплом 1 степени
Всероссийский
Май
3 педагога
Сертификат
участника
Всероссийский
Май
1 педагог
Диплом за участие
Международн
Июнь ,
май
2 педагога
Диплом 1 степени
11
«Талантливые дети
России» конкурс
рисунков
ВЦГ и МИ «Идея»
ВЦГиМИ»Идея»
Всероссийский
Октябрь
3 педагога
Всероссийский
Всероссийский
апрель
сентябрь
2 педагога
2 педагога
Диплом 1степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1степени
Диплом 1степени
Диплом 2 степени
Педагоги принимают участие и в национальных мероприятиях, организованных , с целью
формирования
интереса к национальной культуре татарского народа, для повышения
профессионального, творческого уровня и мастерства.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду.
Педагоги детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника и играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
В 2022г необходимо предусмотреть курсы повышения квалификации для педагогов
направленные на формирование/совершенствование бережливых технологий и
ИКТкомпетенций.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен:
- методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы,
- детской художественной литературой,
- периодическими изданиями, ,
- информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнился учебно-методическим комплектом к комплексной
образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»(авт.Л.Н.Галигузова) и
программой социально-коммуникативного развития «Дорогою добра « (авт.Л.В.Коломийченко)
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями(Н.В.Нищева):
Кем быть
Мамы всякие нужны
Все работы хороши
Наш детский сад
Круглый год
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
12
Информационное обеспечение детского сада включает:
- Ноутбук – 4
- Принтер – 4 (в том числе цветной)
- Компьютер – 2
- Мультимедийный проектор – 2
- Экран к проектору – 2
- Фотоаппарат – 1
- Сенсорная панель InterTouch Display Pro 42"
- Ламинатор
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и реализации образовательной
программы. Однако методический кабинет необходимо пополнить дидактическими наглядными
пособиями для развития речи и ознакомления с природой..
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
В 2021 году детский сад провел ремонт пищеблока, косметический ремонт
раздевалок всех групп, частично произведена замена оконных блоков и замена дверей
центрального входа.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году в детском саду приобретены:
- стол для рисования песком с цветной светодиодной подсветкой для средней
группы
- стульчики для смешанной группы ,
- интерактивная доска SM
- проектор
- стеллаж для игрушек
- цветной принтер
- комплект оборудования для экспериментальной деятельности
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
13
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Получение объективной информации об актуальном состоянии системы образования в
детском саду осуществляется на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования, от 07.09.2020.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в детском
саду на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в
виде плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в соответствии
с утвержденным годовым планом, графиком контроля, который доводится до членов
педагогического коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой возрастной группы детского сада
о результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством образовательной
деятельности.
Администрация детского сада отслеживает выполнение педагогами рекомендаций,
полученных по итогам контроля.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям .Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительное. Около 90% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению .
Вывод: В ДОУ создана система внутреннего контроля, позволяющая организовывать
функционирование дошкольного учреждения по результатам в режиме развития .По результатам
анкетирования большинство родителей (законных представителей) оценивают работу детского
сада положительно, что свидетельствует о соответствии качества оказываемых образовательных
услуг требованиям основного заказчика.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
50
в режиме полного дня (8–12 часов)
50
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
10
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
40
14
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания
50/100%
12–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
0
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
6
человек
7
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей
0
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
6/86%
6/86%
человек
(процент)
до 5 лет
3/43%
больше 30 лет
3/43%
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
15
до 30 лет
2/28%
от 55 лет
2/28%
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек
8/100%
(процент)
человек
8/100%
(процент)
человек/чело
1/7
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
2,5
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
16
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые
почти все имеют первую квалификационную категорию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
17