0
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Полное
наименование
образовательного
учреждения
Муниципальное
бюджетное.
дошкольное
образовательное
учреждение
Красногорский
детский
сад
Пильнинского
муниципального района Нижегородской области
( МБДОУ Красногорский детский сад)
Руководитель
Аймалетдинова Альфия Абдулбяровна
Адрес организации
607496,
Россия,
Нижегородская
область,
Пильнинский район, с.Красная Горка, ул.Кооперативная, д.1
8 831 92 5 41 54
amaleva2011@yandex.ru, ds_krasnayagorka_pln@mail.52gov.ru
https://gorsk-kr.tvoysadik.ru/
Администрация
Пильнинского
муниципального
района
Нижегородской области .
Организация находится в ведомственном
подчинении
структурного подразделения Администрации района - Управления
образования,
молодѐжной политики и спорта администрации
Пильнинского муниципального округа Нижегородской области
1981год
Телефон
E - mail
Адрес сайта
Учредитель
Дата создания
Лицензия
МБДОУ Красногорский детский сад имеет право на ведение
самостоятельной образовательной деятельности на основе
государственной лицензию на право осуществления образовательной
деятельности №114 от 29.01.2016г. выданной Министерством
образования Нижегородской области, срок действия: бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский
детский сад (далее – Детский сад) расположено в центре села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 93 места. Общая площадь здания 1124,5 кв. м . из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,250,5 кв. м.
Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов
и расходов. Главными источниками финансирования являются - бюджетные денежные средства .
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: пятидневная рабочая неделя , с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания воспитанников в группах 10,5–часов. Режим работы групп — с
7.30.до 18.00, Выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Продолжительность
рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается
на один час.
Аналитическая часть
1
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ Красногорский детский сад организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями:
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С 01.03.2021 — дополнительно с требованиями:
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Красногорский детский сад,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 55 воспитанников . В Детском саду сформировано 4 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
№ Группа
Количество воспитанников
1.
2я группа раннего возраста
14 воспитанников
2.
Младшая группа
13 воспитанников
3.
Смешанная группа (4-6лет)
13 воспитанников
4.
Подготовительная к школе группа
15 воспитанников
С июля 2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 1 сентября 2021г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования..
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например — проводить национальные
традиционные мероприятия совместно с родителями (Сабантуй ,Навруз и др). Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников
Характеристика семей по составу
2
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
48
87%
Неполная с матерью
7
13%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
14
25%
Два ребенка
20
36%
Три ребенка и более
22
39%
Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
В течение всего 2022 года педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации
поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение
календарного плана мероприятий программы воспитания.
Социальное партнерство.
По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует:
- МБОУ Красногорская СОШ , целью сотрудничества сторон стала подготовка детей к
спортивному районному фестивалю «Малышиада» и создание благоприятных условий
для быстрой адаптации будущего школьника.
- Красногорская сельская библиотека , цель взаимодействия –воспитанию у дошкольников
интереса к работе с книгой в поисках необходимой информации.
- ДОУ сотрудничает на договорной основе с ГБУЗ НО «Пильнинская центральная
районная больница» с целью обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке,
установленном законодательством РФ.
- Центр детского творчества р.п.Пильна , цель взаимодействия - участие в воспитанников в
различных районных конкурсах, проводимых на базе ЦДТ,
- МБОУ ДОД « Детская музыкальная школа р.п.Пильна », с целью повышения у старших
воспитанников общего эстетического уровня и привлечение к обучению в музыкальной
школе.
II. Оценка системы управления организации
3
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
действующим законодательством и уставом МБДОУ Красногорский детский сад.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет,
- общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Педагогический
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Вывод: Управление МБДОУ Красногорский детский сад осуществляется на основе
взаимного эффективного сотрудничества педагогического коллектива , родителей (законных
представителей) и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между
собой , согласовывая свои интересы и возможности.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
4
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Оценка индивидуального развития ребенка проводилась по следующим уровням оценки
показателей:
- показатель «сформировано» (С) - наблюдается в самостоятельной деятельности ребѐнка и
в совместной деятельности со взрослым;
- показатель «частично сформировано» (Ч/С) - проявляется неустойчиво, чаще при
создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребѐнок справляется с
заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даѐт аналогичные примеры;
- показатель «не сформировано» (точка роста) (Н) - не проявляется ни в одной из ситуаций,
на все предложения взрослого ребѐнок не даѐт положительного ответа, не в состоянии
выполнить задание самостоятельно
Уровень освоения образовательной программы
Образовательные области
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально коммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Критерии
Результаты(%)
сформировано
22
сформировано частично
не сформировано (точка роста)
сформировано
71
7
24
сформировано частично
не сформировано (точка роста)
сформировано
62
14
25
сформировано частично
не сформировано (точка роста)
сформировано
54
21
42
сформировано частично
не сформировано (точка роста)
сформировано
50
8
28
сформировано частично
не сформировано (точка роста)
59
13
Востребованность выпускников
В подготовительной к школе группе проведено обследование дошкольников на предмет
сформированности предпосылок к учебной деятельности - в количестве 17 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
- владение
определенным уровнем работоспособности, а также умение вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
5
- возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Выпускники имеют достаточный уровень знаний и умений, необходимых для начала
школьного обучения .
Оценка мероприятий , посвященных изучению государственных символов России
На основании письма Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 о включении
государственных символов России в пространственную образовательную среду детского сада в
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы Детского сада были
тематические мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
- основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.
В 2022 году рамках патриотического воспитания проводилась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны. В группах детского сада
оформлены патриотические уголки. В рамках работы по формированию представлений о
государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:
- тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- культурно-досуговые мероприятия: виртуальная экскурсия в музей;
- музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День защитника Отечества;
- мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами
на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки;
- акции.
МБДОУ Красногорский детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
6
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы–
Научиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
госсимволы с важными историческими
художественное слово, событиями страны
конструирование и др.
Физическое развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
В Детском саду проводились занятия по изучению государственных символов России.
Включены были тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы Детского сада. Мероприятия были приурочены к празднованию
памятных дат страны и региона.
С целью информирования родителей были проведены консультации о том, что введены
новые мероприятия, посвященные государственным символам и в определенные торжественные
мероприятия, например, «День защитника Отечества (23 февраля), День России (12 июня), День
Российского флага (22 августа) в детском саду будет организовано поднятие флага с
прослушиванием гимна.
Показателями качества образовательной деятельности является участие воспитанников в
различных конкурсах. В 2022 года воспитанники учреждения принимали участие в конкурсах
различного уровня: Воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах
различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022году
Муниципальный уровень
1
Муниципальный конкурс «Нет коррупции» «Моя семья в истории страны»
2
Конкурс чтецов «Детство – это свет и радость»
3
Спортивный фестиваль «Малышиада»
4
Конкурс «За безопасность на дорогах всей семьей»
Региональный уровень
5
Татарский творческий конкурс для детей «Татар малае 2022.Татар кызчыгы»
Всероссийский уровень
6
Конкурс рисунков «Умняшкино» «Мы с бабушкой и дедушкой»
7
Конкурс поделок «О чем щебечут птицы»
8
Конкурс чтецов «История России в стихах»
9
Конкурс поделок «Домик для скворца»
10
Конкурс «Мы наследники Победы»
11
Конкурс «Рисуем Победу-2022».
12
Конкурс подделок «Ура , Победа!»
13
Конкурс рисунков «Край родной навек любимый»
Международный уровень
14
Конкурс поделок «Талантливые дети России» «Тебе , моя мамочка»
7
15
!6
Конкурс рисунков «Поможем зимующим птицам»
Конкурс рисунков «Помощь пернатым друзьям»
Вывод: В соответствии с ООП ДО учебный процесс строился с учетом возрастных
принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми и был направлен на
предоставление равных возможностей для полноценного развития и обучения каждого ребенка,
сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся. Результаты мониторинга овладения
воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программного материала по
образовательным областям являются удовлетворительными, показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду
Для детей, не освоивших программу, составляется индивидуальный образовательный
маршрут.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжала соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
8
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах, на кухне, фойе,
музыкально-физкультурном зале;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения );
- режим проветривания и кварцевания.
-
Вывод: Воспитательно - образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью ,ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего в
МБДОУ работают 22 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7
педагогов из них:
Старший воспитатель – 1
Воспитатели – 6
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагог – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,5/1.
Аттестация в ДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. За 2022 год
педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию —1 воспитатель
Квалификация педагогических работников
9
Год
Коли
честв
о
педаг
огов
Всего
аттестова
но
Педагогические
работники,
имеющие
высшую кв.
категорию
Педагогические
работники,
имеющие
первую кв.
категорию
Педагогические
работники,
имеющие
СЗД
Педагогическ
ие работники,
не
подлежащие
аттестации на
СЗД
7
2022
6
86%
0
0
6
86%
0
0
1
14%
2021
7
6
86%
0
0
6
86%
0
0
1
14%
2020
7
4
57%
0
0
3
43%
1
14%
3
43%
Стаж педагогических работников
Год
Количество
педагогов
2022
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
7
3
43%
0
0
1
14%
3
43%
2021
7
3
43%
0
0
1
14%
3
43%
2020
7
3
43%
0
0
1
14%
3
43%
Образование педагогических работников
Год
Количество
педагогов
Среднее
специальное
Среднее
педагогическое
Высшее
Высшее
педагогическое
2022
7
0
0%
3
43%
0
0%
4
57%
2021
7
0
0%
5
71%
0
0%
2
28%
2020
7
0
0%
5
71%
0
0%
2
28%
Повышение профессионального уровня педагогических кадров
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Курсовая подготовка педагогов
По состоянию на 31.12. 2022 году все педагоги Детского сада получили удостоверение
государственного образца о повышения квалификации :
- ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
«Педагогический университет» РФ» «Методика и ключевые компетенции педагога
дошкольного образования 2022/2023:специфика реализации ФГОС; работа с родителями;
10
детская безопасность ; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» (
144 часа).
- ООО ИМПУЛЬС «Основные направления деятельности педагога ДОО в условиях
реализации рабочей программы воспитания» (72 часа)
- ООО «Учитель-Инфо» «Оказание первой помощи в образовательной организации»
(36 часов)
Также, все педагоги прошли обучение и получили сертификат по санитарнопросветительской программе : «Основы здорового питания для дошкольников»
Участие педагогов в семинарах, конференциях, вебинарах по повышению профессионального
мастерства.
№
Наименование мероприятия
Место проведения
Дата
Муниципальный уровень
1. Семинар -практикум «Преемственность в
МБДОУ
Ноябрь
нравственно-патриотическом воспитании детей
Красногорский детский
дошкольного и младшего школьного возраста в
сад
контексте современных условий».
2. Семинар «Музыкальное воспитание в ДОУ»
МБДОУ Пильнинский
Февраль
детский сад № 2
«Колосок»
3
Семинар «Совершенствование деятельности ДОО МБДОУ Тенекаевский
Май
по художественно-эстетическому развитию
детский сад
дошкольников»
Региональный уровень
4. Заседание РУМО «Преемственность в гражданско- ГБОУ ДПО
Сентябрь
патриотическом и нравственном воспитании детей «Нижегородский
дошкольного и младшего школьного возраста»
институт развития
образования»
Всероссийский уровень
Всероссийский Форум Апрель
5.
Всероссийский форум Дошкольное воспитание:
«Воспитатели
новые ориентиры для педагогов и родителей
России»
6.
Всероссийский онлайн семинар
Информационно Май
«Планирование образовательной деятельности в
образовательный
дошкольной организации: пошаговый «рецепт»
портал
для педагога»
«PRESCHOOLS.RU»
7.
Всероссийская конференция «Дополнительное
ООО «Центр
Май
образование в детском саду: организация
непрерывного
образовательного процесса и успешные
образования и
практики».
инноваций»
8.
Вебинар : «Развивающая предметноИнститут
Сентябрь
пространственная среда по ФГОС»
образовательных
технологий
9.
Вебинар : «Проектируем, исследуем,
Институт
Сентябрь
экспериментируем: особенности совместной
образовательных
деятельности с дошкольниками»
технологий
10. Семинар «Особенности реализации дополнительных «Воспитание и
Ноябрь
мероприятий по усилению мер безопасности в
дистанционные
детских садах.
образовательные
технологии в
дошкольной
организации».
11
Участие педагогов в конкурсах:
Наименование конкурса
Муниципальный уровень
Конкурс «Нет коррупции»
Конкурс чтецов «Детство – это свет и радость»
Конкурс «Организация РППС по художественно-эстетическому развитию»
Татарский творческий конкурс «Татар малае 2022.Татар кызчыгы»
Всероссийский уровень
.Конкурс «Северное сияние» «Составление методической разработки (конспекта) по
ознакомлению с окружающим или социальным миром.
Конкурс дидактических игр и пособий ВТК «Развивай-ка»
Конкурс «Северное сияние» Номинация: Лучший конспект занятия «Удивительное
путешествие друзей»
Конкурс «Северное сияние» Номинация: Супер-огород-2023 занятия «Наш огород на окне»
Участие в патриотической акции «Рисуем Победу-2022».
Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет»
Международная акция ―Читаем детям о Великой Отечественной войне‖
Конкурс подделок «Ура , Победа!»
Конкурс «Гордость страны» Фотоконкурс «Вами гордится страна»
Конкурс «Талантливые дети России» «Подарок любимой маме»
Конкурс «Талантливые дети России» «Зимняя сказка»
Конкурс «Талантливые дети России» «Адвент-Календарь»
Конкурс «Талантливые дети России» Лучший конспект занятия
«В лес по сказочной тропинке»,
Конкурс «Талантливые дети России» Лучший конспект занятия
«Мое родное село».
Конкурс «Талантливые дети России» «Зимняя сказка»
Международный уровень
Международный литературный конкурс чтецов «Джалиловские чтения»
Педагоги принимают участие в
региональных национальных мероприятиях,
организованных , с целью формирования интереса к национальной культуре татарского народа,
для повышения профессионального, творческого уровня и мастерства.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду.
Педагоги детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ОП дошкольного образования МБДОУ
Красногорский детский сад .
В ДОУ имеется методическая литература в соответствии с ОП ДО по всем направлениям
развития дошкольников:
- социально-коммуникативное,
- физическое,
- познавательное,
- речевое,
12
- художественно - эстетическое;
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
На сайте ДОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.
В ДОУ создана картотека методической и художественной литературы и имеется:
- библиотека методической литературы для педагогов,
- художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии),
- научно- популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
- репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование:
- ноутбук – 3 шт.
- принтера - 3 шт.
- мультимедийный проектор – 2шт.
- экран к проектору – 2шт.
Программное
обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
VII. Оценка материально-технической базы
В целях обеспечения безопасного пребывания воспитанников в Детском саду имеется
кнопка тревожной сигнализации с выходом на вневедомственную охрану.
В целях противопожарной безопасности установлена противопожарная сигнализация со
звуковым сигналом, система передачи извещений о пожаре «Стрелец - мониторинг».
В учреждении установлено видеонаблюдение. Разработан план мероприятий по
антитеррористической деятельности учреждения, обеспечивающий охрану здания Детского сада
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
В групповых помещениях ДОО, в целях безопасности детей, вся мебель закреплена,
соответствует возрасту, промаркирована, отсутствуют травмоопасные игрушки. Весь инвентарь,
13
столовая посуда содержатся в чистоте и хорошем состоянии.
Участки для прогулок ежедневно осматриваются на наличие посторонних и
травмоопасных предметов.
Оборудование помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам:
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательно
насыщена,
полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна, имеет необходимый
уровень оборудования.
В 2022 году с целью улучшения материально- технической базы ДОУ было приобретено:
- дидактический раздаточный материал для занятий по формированию элементарных
математических представлений,
- канцелярские товары,
- комплект оборудования для экспериментальной деятельности,
- брошюратор,
- спортивное оборудование,
- оборудование для экспериментальной деятельности,
- карнавальные костюмы,
- уличное игровое оборудование (горка, скамейка, качели, качалка-балансир),
- оборудование для спортивной площадки (баскетбольные стойки, рукоход, шведская
стенка с турником , турник с гимнастическими кольцами),
- жалюзи на все окна Детского сада,
В 2022 году с целью улучшения материально- технической базы детского сада были
выполнены ремонтные работы:
- смена ограждения по периметру Детского сада,
- устройство отмостки вокруг здания Детского сада,
- замена всех оконных блоков по всему периметру здания Детского сада,
- произведен ремонт крыши.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Вывод: Материально-техническая база Детского сада и территории находится в
удовлетворительном состоянии и соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 07.09.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчѐтов, карт
наблюдений. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом
14
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные
совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством.
В период с 11.04.2022 по 15.04.2022 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 93 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
96 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 89%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 93 %
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 97 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной, в том числе и деятельности
в дистанционном режиме.
15
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
55
в режиме полного дня (8–12 часов)
55
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
14
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
41
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания
55/100%
12–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
2человека 3,6%
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
1человек 1,8%
присмотру и уходу
1человек 1,8%
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
10
человек
7
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
4
16
(профиля)
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей
0
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
6/86%
6/86%
человек
(процент)
до 5 лет
3/43%
больше 30 лет
3/43%
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3/43%
от 55 лет
2/28%
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
человек
7/100%
(процент)
человек
7/100%
(процент)
человек/чело
век
1/8
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
17
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
4.5
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
65,0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые
почти все имеют первую квалификационную категорию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
18
19
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)