Отчет о результатах самообследования за 2023г pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад»

ПРИНЯТ
на педагогическом совете
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Протокол от 16 .04.2024г. №4 ,

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Красногорский детский сад»
___________________А.А.Аймалетдинова
Приказ № 22 от 16 .04 2024г

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Красногорский детский сад»
за 2023г.

с. Красная Горка
2024
0

Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Полное наименование Муниципальное
бюджетное.
дошкольное
образовательное
образовательного
учреждение «Красногорский детский сад»
учреждения
Сокращенное
наименование
( МБДОУ «Красногорский детский сад»)
заведующий МБДОУ «Красногорский детский сад» Аймалетдинова
Альфия Абдулбяровна, назначена на должность Управлением
Руководитель
образования и молодежной политики и спорта администрации
Пильнинского муниципального района Нижегородской области
№п/п58, от 06.09.2003 г.
Юридический адрес 607496,
Россия,
Нижегородская
область,
организации
Пильнинский район, с. Красная Горка, ул. Кооперативная, д.1
Фактический
адрес 607496,
Россия,
Нижегородская
область,
организации:
Пильнинский район, с. Красная Горка, ул. Кооперативная, д.1
Телефон
8 (831 92) 5 41 54
E - mail
ds_krasnayagorka_pln@mail.52gov.ru
Адрес сайта МБДОУ
https://gorsk-kr.tvoysadik.ru/
Учредитель
Учредителем является
Пильнинский
муниципальный
округ
Нижегородской области .
Функции и полномочия Учредителя от имени Пильнинского
муниципального округа осуществляет администрация Пильнинского
муниципального округа Нижегородской области
Дата создания
1981год
Лицензия
МБДОУ «Красногорский детский сад» имеет право на ведение
самостоятельной образовательной деятельности на основе
государственной лицензию на право осуществления образовательной
деятельности №114 от 29.01.2016г. выданной Министерством
образования Нижегородской области, срок действия: бессрочно.
Серия 52-ЛО1 № 0003405
Устав МБДОУ
Утвержден постановлением администрации Пильнинского
муниципального округа Нижегородской области от 26.01.2023 № 146
Мощность плановая
93 места
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Красногорский детский сад» (далее – Детский сад) расположено в центре села вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Детский сад занимает нежилое 2- этажное
кирпичное здание общей площадью 1124,5 кв. м . , общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность 250,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы
Детского сада: пятидневная рабочая неделя , с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания воспитанников в группах 10,5–часов. Режим работы
групп — с 7.30.до 18.00час., Выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие
праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему
праздничному дню, уменьшается на один час.
1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы МБДОУ "Красногорский детский сад» утвержденной приказом заведующего от
28.08 .2023 г. № 58 которая составлена на основании федеральной образовательной
программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС дошкольного образования и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования .
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
коллектив МБДОУ «Красногорский детский сад» провел организационные мероприятия по
внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в
составе заведующего, старшего воспитателя и воспитателей (приказ МБДОУ
«Красногорский детский сад» от 23.01.2023 №10 о/д).
Результаты:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
"Красногорский детский сад» (далее — ОП МБДОУ "Красногорский детский сад»),
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам внедрения и реализации новой
образовательной программы.
Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДОУ) утвержденная
приказом № 58-о от 28.08.2023г., является нормативно-управленческим документом,
регламентирующим условия, структуру, результаты освоения содержания дошкольного
образования с учетом обязательных требований Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (Приказ от 25.11.2022г. № 1028) (ФОП ДО), Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и
вариативных условий жизнедеятельности Детского сада.
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, сформирована по запросам родителей (законных представителей) путем
анкетирования, организованного рабочей группой и реализуется на основе регионального
компонента и парциальных программ:
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности», (авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллова и др.)
- «Дорогою добра» (Под ред. / Коломийченко
2

В 2023 году на базе Детского сада функционировала инновационная площадка:
"Разработка
и
апробация
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет "Наполним
сердце добротой", 1 этап (теоретико-проектировочный).
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме
Детский сад посещают 53 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет, состав воспитанников в
Детском саду стабилен. В детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей
направленности. Распределение воспитанников по возрастным группам представлено в
таблице 1.
Таблица 1
№
Группа
Количество воспитанников
1.

группа раннего возраста (2-3 года)

14 воспитанников

2.

группа младшего возраста ( 3-4 года)

11 воспитанников

3.
4.

группа среднего возраста (4-5 лет)
Группа старшего возраста (5-7 лет)

15воспитанников
13 воспитанников

Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
 Патриотическое направление;
 Духовно-нравственное направление;
 Социальное направление;
 Познавательное направление;
 Физическое и оздоровительное направление;
 Трудовое направление;
 Эстетическое направление.
С 1 сентября 2021г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования.
В августе 2023 года педагогический коллектив переработал содержание программы и
поставил перед собой ряд приоритетных задач по ключевым направлениям воспитания:
патриотического, духовно-нравственного, социального, познавательного, физического и
оздоровительного, трудового и эстетического направления воспитания. Задачи представлены
в тексте рабочей программы воспитания.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом Детского сада.
Благодаря активности воспитателей и родителей в 2023 году были реализованы
проекты, которые внесены в календарный план воспитательной работы. Работа проектов
направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе
формирования ключевых ценностей воспитания. Чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

41

91%

Неполная с матерью

3

7%

Неполная с отцом

1

2%

Оформлено опекунство

0

0%
3

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

6

13%

Два ребенка

10

22%

Три ребенка и более

29

65%

Воспитательная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Социальное партнерство.
По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует:
- МБОУ Красногорская СОШ , целью сотрудничества сторон стала подготовка детей к
спортивному районному фестивалю «Малышиада» и создание благоприятных условий для
быстрой адаптации будущего школьника.
- Красногорская сельская библиотека ,
цель взаимодействия –воспитанию у
дошкольников интереса к работе с книгой в поисках необходимой информации.
- ДОУ сотрудничает на договорной основе с ГБУЗ НО «Пильнинская центральная
районная больница» с целью обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке,
установленном законодательством РФ.
- Центр детского творчества р.п.Пильна , цель взаимодействия - участие в
воспитанников в различных районных конкурсах, проводимых на базе ЦДТ,
- МБОУ ДОД « Детская музыкальная школа р.п.Пильна », с целью повышения у
старших воспитанников общего эстетического уровня и привлечение к обучению в
музыкальной школе.
Вывод: Самообследованием установлено, что в МБДОУ образовательная деятельность
ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной
деятельности. В детском саду используются современные методики, технологии и формы
обучения. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС 10
ДО, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития. Все нормативные локальные акты в
части содержания, организации образовательного процесса в Учреждении имеются в
наличии. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в
ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
действующим законодательством Российской Федерации ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», уставом МБДОУ Красногорский детский сад на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет,
- общее собрание работников.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий МБДОУ,
прошедший соответствующую аттестацию и строящий управление на принципах
единоначалия.
4

Органы управления, действующие в детском саду
Наименовани
е органа
Заведующий

Педагогическ
ий совет

Общее
собрание
работников

Функции


Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание,

утверждает отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
п
ринимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Управление МБДОУ «Красногорский детский сад» осуществляется в режиме
развития и направлено на повышение качества образовательных отношений.
По итогам 2023 года система управления Детского сада
оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
В 2023 году были внесены изменения в локальные нормативные акты Учреждения :

Правила приема граждан на обучение по образовательным программам
дошкольного образования,

Порядок оформления возникновения и прекращения отношений между
МБДОУ «Красногорский детский сад» и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся,

Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся и утвердить
их в новой редакции 2023 года.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Детском саду являются:
5

 ООД — организованная образовательная деятельность (занятия);
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в
процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по
теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
В целях качественной реализации образовательной программы дошкольного
образования проводилась целенаправленная работа по освоению обучающимися содержания
образовательных областей:
 «Социально – коммуникативное развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Речевое развитие»,
 «Физическое развитие»,
 «Художественно – эстетическое развитие»
Освоение ОП ДО, детского сада не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития
обучающихся, которая отражена в Карте индивидуального учета результатов освоения
обучающимися Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Красногорский детский сад».
Правила ведения Карты ОП ДО регламентируется Положением об индивидуальном
учете результатов освоения обучающимися Образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Красногорский детский сад», где также указываются рекомендации
для определения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка
по всем возрастным группам и направлениям.
Результаты качества освоения ОП ДО, Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

61%
49%
42%
33%
6%

9%

50%

56%
40%

37%
13%

4%

50%
41%

9%

«сформировано»
«частично сформировано»
«в стадии формирования»

Вывод: Освоение воспитанниками образовательной программы происходит не
равномерно. Это объясняется индивидуальными особенностями детей, возрастными
характеристиками воспитанников, а также возможностями педагогов, их личностными
профессиональными качествами. Для воспитанников, имеющих какие либо затруднения в
той или иной области педагогами составлен индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника, способствующий устранению возникших проблем .
Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
6

развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Воспитательно - образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью
,ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
С целью выявления способностей воспитанников для более качественной
организации воспитательно-образовательного процесса в 2023 году было организовано
участие детей в конкурсах, фестивалях и акциях разного уровня.
Данные представлены в таблице
Результаты участия детей в конкурсах, выставках, фестивалях
Уровень конкурса

МБДОУ «Красногорский детский сад»

Количество
участников
ДОУ
20 участников

Количество победных мест

Благодарственное письмо
7

Муниципальный
Спортивный фестиваль «Малышиада 8 участников
2023» среди детских садов Пильнинского
1,2 место по
муниципального округа
результатам
ГТО
Муниципальный конкурс чтецов среди
2 участника
детей дошкольного возраста «Детство – это
свет и радость»
Региональный
Конкурс « ТАТАР МАЛАЕ, ТАТАР
2 участника
КЫЗЧЫГЫ -2022г»
РНКАТНО «Сохраним татарскую культуру»
1 участник
Всероссийский
XII Всероссийский интернет – конкурс
2 участника
кормушек
Всероссийский интернет – конкурс «Какого
2 участника
цвета Новый год»
Всероссийский интернет – конкурс
1 участник
«Осенние мотивы»
Всероссийский интернет – конкурс Осенний
1 участник
колейдоскоп!

Грамота за участие команды
персональные грамоты за 1,2
место по результатам ГТО
Грамота 2 место
Грамота за участие
Грамота за участие
Грамота за участие
Свидетельство
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени

Всероссийский интернет – конкурс «Выжил!
Выстоял!
Не сдался!»

1 участник

Диплом 3 степени

Всероссийский интернет – конкурс: «Папе
на радость»

1 участник

Диплом 3 степени

«Панно , коллаж , настенная композиция из
вторичного сырья»

1 участник

Диплом 1 степени

Всероссийский интернет – конкурс: «Рисуем
победу»

13 участников

Грамота

Всероссийский интернет – конкурс: «Огород
на окошке»

1 участник

Диплом

Всероссийский интернет – конкурс: Наши
добрые лодошки»

1 участник

Диплом

Всероссийский интернет –
конкурс:»Новогоднее творчество»

1 участник

Диплом

Всероссийский интернет – конкурс
«Новогодняя игрушка своими руками»

1 участник

Диплом

Всероссийский интернет – конкурс :
«Веселый урожай»

1 участник

Диплом

Всероссийский интернет – конкурс :
«Рукавичка Деда Мороза»

1 участник

Диплом

Всероссийский интернет – конкурс : «День
бабушек и дедушек»

1 участник

Диплом

8

Всероссийский интернет – конкурс :
«Зимующие птицы нашего края»

1 участник

Диплом

Международный
Всероссийский интернет – конкурс :
«Осенняя прогулка»

1 участник

Диплом

Вывод: : воспитанники детского сада принимали участие в конкурсных и массовых
мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий
потенциал, совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о
профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и
социализации (ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
23 групповые консультации с родителями воспитанников;
4 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
16 индивидуальных консультации с родителями;
2 тренинга с родителями.
В течение года проводилась работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений
осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом
развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик;
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Возраст

Всего

Колво
53

Группа здоровья
I
90,57

II
7,55%

III
0%

оздоровительных

По физической культуре
IV
1,89

основн
53

подгот.
-

освоб.
1

Оценка востребованности выпускников
В 2023 году было выпущено 15 выпускников из подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности. Все выпускники поступили в различные школы города.
Выводы: Все выпускники Детского сада поступили на обучение в образовательные
учреждения с.Красная Горка, с.Петряксы для получения начального общего образования.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего в Детском саду работают 19 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 7(семь) педагогов из них: старший воспитатель – 1, воспитатели – 6
9

В Детском саду работает стабильный профессиональный кадровый состав, способный
эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной
деятельности.
Квалификация педагогических работнико
100%

86%

71%

80%

86%

не подлежит аттестации

60%
СЗД

29%

40%

14,00%
14%
0% 0%
0% 0%
0% 0%
2021
2022
2023

20%
0%

первая
высшая

Стаж педагогических работников
43%

50%

43% 43,00% 43%
43%

40%

43%
до 5 лет

30%
14%

20%
10%
0%

14%

0%

до 20 лет

0%

2021

до 10 лет

14%
0%

2022

свыше 20 лет

2023

Образование педагогических работников
80%
60%
40%

71%
56%
56% 57%
43,00%
43%
43%
28%
28%

среднее специальное ,

из них:

педагогическое

20%

высшее, из них:

0%
2021

педагогическое
2022

2023

Возраст педагогических работников
57%
60%
50%

57%

43%

40%

29%

до 50 лет

30%

14%

20%
10%

до30 лет

свыше 50 лет

0%

0%
2022г.

2023г.

10

Повышение профессионального уровня педагогических кадров
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Курсовая подготовка педагогов
По состоянию на 31.12. 2023 году все педагоги Детского сада получили
удостоверение государственного образца и сертификаты о повышения квалификации :
№п/п

Место проведения
курсовой подготовки

1.

ООО
«Гуманитарные
проекты»

2

Академия ресурсы
образования

3

ГБОУ ДПО НИРО

4

ГБОУ ДПО НИРО

5

ГБОУ ДПО НИРО

6

ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПЛАТФОРМА
«Педагогический
университет РФ»

Тема курсовой подготовки

Кол-во часов
курсовой
подготовки

Кол-во
педагогов
прошедших
курсовую
подготовку

«Разработка образовательной
16 час
программы ДОУ в
2 педагога
соответствии с федеральной
образовательной программой
дошкольного образования»
«Современные технологии
(72часа)
1 педагог
работы с детьми дошкольного с 15 мая по 14
возраста по ФГОС ДО»
июля
«Актуализация требований
ФГОС ДО к социальнокоммуникативному развитию
детей».
«Актуализация требований
ФГОС ДО к ФОП
дошкольного образования к
социальнокоммуникативному развитию
детей»
«Актуализация требований
ФГОС ДО к ФОП
дошкольного образования к
познавательному развитию
детей»
«Методика и ключевые
компетенции педагога
дошкольного образования
2022/2023:специфика
реализации ФГОС; работа с
родителями; детская
безопасность ; новые
методические сервисы и
мероприятия
Минпросвещения»

(72 часа)

2 педагога

(72 часа)

5 педагогов

(72 часа)

2 педагога

(144 часа).

1 педагог

11

7

Институт возрастной
физиологии
Российской академии
образования

8

Академия Ресурсы
образования

«Внедрение
информационнометодической программы
дошкольного образования в
образовательную
практику»
Информационная открытость
ДОО
Переход на ФОП ДО
обязательные документы и
работа с коллективом

16 час.

1 педагог

2ч

1 педагог

32 часа

1 педагог

Педагоги принимают участие в мероприятиях разного уровня с целью повышения
профессионального, творческого уровня и мастерства. : международных, всероссийских
региональных , также национальных, организованных , с целью формирования интереса к
национальной культуре татарского народа.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
№
Наименование мероприятия
Муниципальный уровень
1.
Районный семинар «Преемственность
дошкольного и начального общего образования в
условиях ФГОС ДО и НОО».
2.
Семинар «Промежуточные результаты
инновационной деятельности МБДОУ
«Красногорский детский сад»» в рамках работы
инновационной площадки "Разработка и апробация
дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы духовнонравственного воспитания детей 5-7 лет
"Наполним сердце добротой"
Региональный уровень
4.
Заседание РУМО «Преемственность в
гражданско-патриотическом и нравственном
воспитании детей дошкольного и младшего
школьного возраста»
Всероссийский уровень
5.
Всероссийское образовательно просветительское
издание «Школьный альманах» Всероссийский
2023
6.
7.

Место проведения

Дата

МБОУ Пильнинская
средняя школа
«Содружество»
МБДОУ
«Красногорский
детский сад»

Декабрь

ГБОУ ДПО
«Нижегородский
институт развития
образования»

Сентябрь

Конкурс на лучшую
методическую
разработкуПроект
«Огород на окне»
НИИ ДО Воспитатели
России
Интернет

Октябрь

Декабрь

Вебинар : Духовное воспитание
Декабрь
дошкольников?!Возможно?!Необходимо!!!
Вебинар «Формирование экологического
Сентябрь
сознания дошкольников как средство воспитания
патриотизма в условиях реализации ФОП ДО»
Всероссийский
учебно-методический
портал Конкурс на лучшую Май
«ПЕДСОВЕТ»
методическую
разработку
Конспект
ООД по с.-к.развитию
«Чудо-деньги»
Всероссийский учебно-методический

Конкурс

на

лучшую февраль
12

портал «ПЕДСОВЕТ

методическую
разработку
Конспект
ООД по с.-к.развитию
«Удивительное
путешествие друзей»

В 2023 году приняли на работу сотрудника на должность воспитателя,
имеющего
специальность: «Дошкольное образование» и квалификацию: «Воспитатель групп раннего и
дошкольного возраста» . Это позволило «закрыть» имеющуюся вакантную должность
в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов ..
Для успешной адаптации ей назначили наставника из числа опытных педагогов.
Разработан и утвержден план наставничества .
Все педагоги в 2023г. были ознакомлены с новым Порядком аттестации
педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от
24.03.2023 № 196.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги детского сада зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования образовательной деятельности в соответствии с ОП ДО
и АОП ДО МБДОУ детского сада». Методической литературой Учреждение укомплектовано
полностью. Также имеется необходимое учебно-методическое обеспечение по реализации
ДОП-ДОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методических кабинетах МБДОУ Красногорский детский сад
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ «Красногорский детский сад» включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование. (ноутбук – 4 шт., принтер - 4
шт., мультимедийный проектор – 2шт., экран – 1шт.)
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ «Красногорский детский сад» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом
учебно- методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию
творче ского потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и
успехам в конкурсном движении.
Детский сад ежегодно оформляет подписку на электронные издания (журналы:
«Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя»
компании ООО "МЦФЭР-пресс"
13

Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Красногорский детский сад» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Детском саду оборудованы помещения:
Помещения
групповые помещения
4
кабинет заведующего
1
методический кабинет
1
музыкально - физкультурный зал
1
пищеблок
1
прачечная
1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Выводы: Материально-техническая база Детского сада и территории находится в
удовлетворительном состоянии и соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду
утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2023
приказом № 71
Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями; • качество работы с педагогическими
кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В 2023 году были проведены следующие мероприятия по оценке функционирования
внутренней системы оценки качества образования:
 «Состояние работы МБДОУ по реализации социально –
коммуникативного направления»,
 «Анализ оптимальных условий в ДОО по формированию у
детей позитивных установок к различным видам труда и
творчества».
Систематический
 Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей,
контроль
по  Проведение мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей
вопросам:
(утренний прием на улице, корригирующая гимнастика после
Тематический
контроль по темам:

14

сна, и др.),
 соблюдение режима дня
Текущий контроль по  календарное и перспективное планирование воспитательновопросам:
образовательного процесса во всех возрастных группах,
 анализ документации, посещение групп, наблюдение
Итоговый контроль  проведение итоговой диагностики во всех возрастных группах.
по вопросам:
Анкетирование родителей проведенное в 2023 году показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, по итогам анкетирования все
родители , полностью удовлетворены качеством реализации образовательной программы.
Выводы:. В Детском саду построена единая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Анкетирование
родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством реализации
образовательной программы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

53 человека

53 человека
15

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

14 человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

39 человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

(процент)

8–12-часового пребывания

53 человека /100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

1 человек 1,9%

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

1 человек1,9 %

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 человек 0%

присмотру и уходу

0 человек 0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

7дней

человек

7 человек

с высшим образованием

3 человека

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3 человека

средним профессиональным образованием

4 человека

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4 человека

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических

5 человек /71%

5человек /71%
человек

16

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

(процент)

до 5 лет

3 человека /43%

больше 30 лет

3человека /43%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1человек /14%

от 55 лет

3человека /43%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек

7 человек /100%

(процент)

человек

7 человек /100%

(процент)

человек/чело
век

1/8

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4.5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

65,0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

17

В Детский сад не поступало обоснованных жалоб участников образовательных
отношений, нашедших отражение в административных актах .
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников,
которые почти все имеют первую квалификационную категорию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».