Отчет о результатах самообследования за 2024год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад»
(МБДОУ «Красногорский детский сад»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Красногорский детский сад»
(протокол от 16 .04.2025 года № 3)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
«Красногорский детский сад»
от 16 .04.2025 года

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
««Красногорский детский сад»
за 2024 год

с.Красная Горка
2025

Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное.
дошкольное
учреждение «Красногорский детский сад»
( МБДОУ «Красногорский детский сад»)

образовательное

Руководитель

Аймалетдинова Альфия Абдулбяровна

Адрес организации

607496, Россия, Нижегородская область,
Пильнинский район, с. Красная Горка, ул. Кооперативная, д.1

Телефон

8 (831 92) 5 41 54

Адрес
электронной
ds_krasnayagorka_pln@mail.52gov.ru
почты
Учредитель
Учредителем является Пильнинский муниципальный округ
Нижегородской области .
Функции и полномочия Учредителя от имени Пильнинского
муниципального
округа
осуществляет
администрация
Пильнинского муниципального округа Нижегородской области
Дата создания

1981год

Лицензия

МБДОУ «Красногорский детский сад» имеет право на ведение
самостоятельной образовательной деятельности на основе
государственной
лицензию
на
право
осуществления
образовательной деятельности №114 от 29.01.2016г. выданной
Министерством образования Нижегородской области, срок
действия: бессрочно.
Серия 52-ЛО1 № 0003405

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский
детский сад» (далее – Детский сад) расположено в центре села, вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость – 93 места. Общая площадь здания – 1124,5 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, –
250,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы
Детского сада: пятидневная рабочая неделя , с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания воспитанников в группах 10,5–часов. Режим работы
групп — с 7.30.до 18.00час., Выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие
праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему
праздничному дню, уменьшается на один час.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 ФГОС дошкольного образования.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее –ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть программы, формируемая участниками
образовательных отношений, сформирована по запросам родителей (законных
представителей) путем анкетирования, организованного рабочей группой и реализуется на
основе регионального компонента и парциальных программ:
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности», (авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллова и др.)
- «Дорогою добра» (Под ред. / Коломийченко
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
«Красногорский детский сад», утвержденного приказом заведующего МБДОУ
«Красногорский детский сад», от 22.04.2024 № 28, была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности, ведется на русском
языке, в очной форме.. В детском саду функционируют 4 возрастных группы. Распределение
воспитанников по возрастным группам представлено в таблице 1.
Таблица 1
№
Группа
Количество воспитанников
1.

группа раннего возраста (2-3 года)

13 воспитанников

2.

группа младшего возраста ( 3-4 года)

12 воспитанников

3.
4.

группа среднего возраста (4-5 лет)
Группа старшего возраста (5-7 лет)

12воспитанников
18 воспитанников

Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

43

92%

Неполная с матерью

2

4%

Неполная с отцом

2

4%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей8
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

9

20%

Два ребенка

11

23%

Три ребенка и более

27

57%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью.
В Детском саду функционирует инновационная площадка: "Разработка и апробация
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы
духовнонравственного воспитания детей 5-7 лет "Наполним сердце добротой". Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
действующим законодательством Российской Федерации ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «Красногорский детский сад»,
утвержденным
постановлением администрации Пильнинского муниципального округа
Нижегородской области от 26.01.2023 № 146
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
 педагогический совет,
 общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Общее
собрание
работников

Функции


Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
 утверждает штатное расписание,
 утверждает отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В
МБДОУ «Красногорский детский сад» функционирует Совет родителей,
представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета
родителей избирается председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы
педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения
всеми родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы – родительские

собрания c использованием современного мультимедийного и интерактивного оборудования,
где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование,
общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация
Вывод: МБДОУ «Красногорский детский сад» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Детском саду являются:
- занятия — организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Социально – коммуникативное развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Речевое развитие»,
 «Физическое развитие»,
 «Художественно – эстетическое развитие»
Педагогическая диагностика.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: октябрь – первичная диагностика, апрель – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов:
 наблюдение,
 свободные беседы,
 анализ продуктов детской деятельности,
 специальные диагностики ситуации.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 01.10.2024 по 10.10.2024г. .
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Итоговая
диагностика проводилась в конце учебного года (апрель). Сроки
проведения – с 21 по 30 апреля.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:48
№п/п Образовательные области

Качеств о освоения образовательных областей ОП
ДО
сформировано
Частично
В стадии
сформировано
формирования
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%

1

Социальнокоммуникативное
развитие

19

40%

27

56%

2

4%

2

Речевое развитие

16

33%

27

56%

5

10%

Познавательное развитие
21
44%
25
52%
2
4%
Художественно14
29%
28
58%
6
13%
эстетическое
развитие
Физическое развитие
5
19
40%
25
52%
4
8%
Итого:
18
38%
26
54%
4
8%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
3
4

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Красногорский детский
сад» в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Муниципальный конкурс
« Малышиада-2024»

Муниципальный
27.03.2024 2
участника

март

6 участников

Диплом
участника

Муниципальный конкурс
чтецов среди детей
дошкольного возраста
«Детство – это свет и
радость»

Муниципальный

апрель

2 участника

Грамота
призера (2
место)

«Веселые старты» в рамках
празднования Дня
физкультурника

Муниципальное

Июль

6 участников

Грамота
призера (1
место)

Эстафетный пробег
Муниципальный
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» в
рамках Всероссийского Дня
бега «Кросс наций»

сентябрь

6участников

Диплом
участников

Муниципальный конкурс
«Мой проект»

октябрь

1участник

Грамота,
призер

Детский творческий конкурс Региональный
« Татар малае, татар
кызчыгы -

март

2участника

Грамота,
призера и
участника

Детский творческий конкурс Региональный
РНКАТНО «Сохраним
татарскую культуру»

Январь

1участник

Грамота
призера

XII Всероссийский интернет Всероссийский
– конкурс кормушек

Январь,
февраль

9участников

Диплом на
каждого
участника

муниципальный

Интернет – конкурс:
«Огород на окошке»

Всероссийский

Март

5 участников

Диплом на
каждого
участника

Конкурс поделок «О чем
щебечут птицы»

Всероссийский

апрель

3 участника

Диплом на
каждого
участника

Конкурс «Рисуем Победу2024».

Всероссийский

Май

21участник

Диплом на
каждого
участника

Конкурс «Выжил! Выстоял! Всероссийский
Не сдался!»

Май

3участника

Диплом на
каждого
участника

Интернет – конкурс : «День Всероссийский
бабушек и дедушек»

Октябрь

11участников

Диплом на
каждого
участника

Эколята-защитники
природы

Всероссийский

Октябрь

11участников

Диплом на
каждого
участника

«Гордость Страны»
Номинация :Широкая
страна моя Россия!

Всероссийский

Декабрь

1участник

Диплом

Декабрь

6 участников

Диплом на
каждого
участника

Интернет – конкурс:
Международный
«Новый год в детском саду»

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных

качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и
строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.

Оценка организации взаимодействия семьи и ДОО.
Признавая приоритет семейного воспитания в развитии личности ребенка,
педагогический коллектив МБДОУ «Красногорский детский сад» уделяет особое внимание
организации взаимодействия с родителями (законными представителями. С целью
включения родителей в воспитательно-образовательный процесс, коллектив Детского сада
использует формы работы, наиболее удовлетворяющие запросам родителей. Наиболее
востребованы родителями, интересны и полезны им (по мнению самих же родителей),
практико-ориентированные и совместные с детьми мероприятия, такие как экологические
акции, музыкальные праздники и развлечения, творческие мастерские, выставки
совместного творчества.

Для обеспечения доступности, открытости информации о ходе образовательного
процесса в Детском саду, привлечения родительской общественности в жизнь учреждения,
педагогическим коллективом используются следующие формы работы:
‒ информационные стенды в группах, холле Детского сада;
‒ ведение сайта Детского сада (личные страницы педагогов);
‒ привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках;
‒ проведение групповых собраний;
предоставление видеороликов досугов, праздников, интересных событий через
сетевую группу.
Родители активно участвуют в анкетировании по различным вопросам.
Взаимодействие с родительской общественностью в формате групп в социальных сетях
«Телеграмм», через Сферум, сайт ДОО, включение родителей в образовательную
деятельность групп, дают положительные результаты. пересечения семьи и Детского сада в
интересах развития ребенка.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья –43чел/78 %, со второй группой здоровья –11чел / 20%, с третьей – 0%, с четвертой –
1чел./2%
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план
работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных группах.
В рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
воспитанниками по пожарной и дорожной безопасности.. Для родителей оформлены папки –
передвижки ,буклеты на тему: «Безопасность детей летом»,»Азбука пожарной безопасности»,
«Безопасность на дороге»
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Мы - богатыри», «День здоровья » – согласно календарному плану воспитательной работы
Детского сада. Также воспитанники принимали участие в фестивале детских садов
«Малышиада» с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция поднятия и спуска
Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна
Российской Федерации во время торжественных и массовых мероприятий, состав знаменной
группы МБДОУ «Красногорский детский сад». На педагогическом совете был утвержден
регламент, назначены ответственные и утверждено Положение об использовании
государственных символов в дошкольном образовательном учреждении «Красногорский
детский сад»,(приказ №67,от 29.08.2024г.)
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены

тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры
Для родителей воспитанников старшего возраста были организованы консультации и
оформлены папки передвижки на тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей», с
целью формирования у детей нравственно-патриотических чувств, духовно-нравственного
отношения к себе, семье, родному дому, детскому саду, своему селу и Родине.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа, совместно с
педагогическими работниками Детского сада была разработана модель формирования
исторических знаний у дошкольников.
Год семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи.(приказ О
подготовке и проведении мероприятий Года семьи в МБДОУ «Красногорский детский
сад», № 2,от 09.01.2024г.) В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические фотовыставки в разных
форматах. Такие как:
 «Мама тоже маленькой была»,
 «Один в один»,
 «Как молоды мы были»,
 «Моя мама-волшебница»,
 «Папа почитай»,
 «У каждой семьи свои традиции» ,
 «Читаем всей семьей»
В течение года были реализован совместные с родителями проекты , направленные на
формирование бережного отношения к семейным ценностям:
 «Генеалогическое древо моей семьи» ,цель которого, сформировать у дошкольников и
родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям, а также
укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения.
 «Почему «дышит» тесто?» - индивидуальный исследовательский семейный проект
 «Все работы хороши»,
 «Маршрут выходного дня»,
 «Загляните в семейный альбом»,
 «Я и моя семья», «Спасибо»,
 «Мама – самый лучший друг»
 «И я помогаю»,
 «Спешите делать добро».
Именно такие разные формы работы сближают членов семьи, находят эмоциональный
отклик в сердцах детей и родителей. Соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы
сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и
счастливой жизни на долгие годы.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические консультации и семинары.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства...

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего в
Детском саду работают 19 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
7(семь) педагогов из них: старший воспитатель – 1, воспитатели – 6
В Детском саду работает стабильный профессиональный кадровый состав, способный
эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной
деятельности.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 8/1;
 воспитанники/все сотрудники – 2,8/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию –1 воспитатель;

первую квалификационную категорию –3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 работников Детского сада.
На 30.12.2024 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Квалификация педагогических работников

86%

86%

100%

не подлежит
аттестации
СЗД

86%

80%

первая

60%

высшая

0%

0%

40%
20%

14%

0%

0%

14,00%

0%
2022

2023

0%
0%

14%
высшая
первая
СЗД
не подлежит аттестации

2024

Стаж педагогических работников
43%
50%

43%

до 5 лет

43%

до 10 лет

43%

43,00%

43%

до 20 лет

40%

свыше 20 лет

30%

14%

20%
0%

10%

14%

0%

0%

14%

0%
2022

свыше 20 лет
до 20 лет
до 10 лет
до 5 лет

2023

2024

Образование педагогических работников

среднее

57%

60,00%

высшее

43,00%

43%

40,00%
20,00%

высшее

0,00%
2022

среднее

2023

2024

Возраст педагогических работников
57%

до30 лет
до 50 лет

43%
43%

60%

свыше 50 лет

29%
40%
20%

14%

14%

свыше 50 лет
до 50 лет
до30 лет

0%
2023

2024

Повышение профессионального уровня педагогических кадров
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной
ОП ДО (согласно плану работы);
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
Также в августе 2024 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме
№п/п

Место проведения
курсовой
подготовки

Тема курсовой подготовки

Кол-во часов
курсовой
подготовки

1.

Актион
Образовательный
центр

36

2

Актион
Образовательный
центр

«Содержание и технологии
работы педагога по организации
работы по привитию детей
навыков безопасного участия в
дорожном движении и
вовлечению их в деятельность
отрядов юных инспекторов
движение»
«Педагогическая деагностика по
ФОП ДО: цели,сроки и методы»

Кол-во
педагогов
прошедших
курсовую
подготовку
1

3

1

3

Актион
Образовательный
центр

3

1

4

Актион
Образовательный
центр

3

1

5

Актион
Образовательный
центр

Практикум: как выстраивать
работу с родителями в
инклюзивной группе, чтобы
исключить булллинг и конликты
Практикум для воспитателя по
работе с детьми с СДВГ: как
заниматься и играть, когда
воспитанникам сложно усидеть
на месте
Современные технологии работы
с детьми дошкольного возраста
по ФГОС ДО.

72

2

6

ФГБУК
«Всероссийский
центр развития
художественного
творчества и
гуманитарных
технологий»

Содержание и технологии работы 36
педагога по организации работы
по привитию детям навыков
безопасного участия в дорожном
движении и вовлечению их в
деятельность отрядов юных
инспекторов движени

1

В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
№
Наименование мероприятия
Муниципальный уровень
1. Научно-практический семинар: «Отчет о
промежуточных результатах инновационной
деятельности «
2.

«По ступенькам финансовой грамотности»

3

«Развитие детского творчества посредством
театрализованной деятельности в ДОУ»

4

Место проведения

«Развитие речи детей дошкольного возраста в
разных видах деятельности»

Дата

МБДОУ
«Красногорский
детский сад»

30 января

МБДОУ
«Красногорский
детский сад»
МБДОУ
Пильнинский детский
сад №2 «Колосок»
МБДОУ
ММайданский
детский сад
ИДК

25 апреля

Организация учебного процесса в условиях
обновленных ФГОС» «Готовимся к школе
вместе» в рамках преемственности детского
сада и школы
Региональный уровень
Конференция татарских общественных
Н.Новгород
1. объединений Нижегородской области «Мы
вместе» Представлен опыт работы
«Инновационная деятельность МБДОУ
«Красногорский детский сад» в сфере развития
и сохранения татарской национальной
культуры»
2
Форум «Российская семья и детский сад – 120 Н.Новгород НИРО
лет вместе»

23мая
12ноября
15сентяб
ря

21евраль

20 мая

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса
Литературный
конкурс
«Джалиловское
чтение»

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Международный

октябрь

3

Сертификат

ноябрь

2

Диплом 1
место

Символы
Международный
России»
название:
«Россия любимая

страна»
Педагогический
конкурс
«Творческий
воспитатель2024»

Всероссийский

октябрь

1

Диплом

«Крепкая семьякрепкая Россия»,

Всероссийский

май

1

Диплом

«Мы- вместе!
Мы за ЗОЖ»

региональный

апрель

7

Диплом

«Гордость
Страны»
Номинация
:Широкая страна
моя Россия!

Всероссийский

май

3

Диплом

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении
созданы
условия для
непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ «Красногорский детский сад»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ОП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 Альбом «Кем быть» (Выпуск 2,выпуск 3,выпуск4 ;)
 Альбом «Все работы хороши»(Сельские профессии, Городские профессии)
 Альбом «Мамы всякие нужны» (Выпуск 1,выпуск 2)

 рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте; по
финансовой грамоте , по развитию элементарных математических представлений
Также были закуплены: парциальные программы и ПМК для реализации основной
вариативной части ФОП ДО
№п/п
1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Автор
Ельцова О.М.

Методическое пособие
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
Методическое пособие. В 2-х частях.
Часть 1 (первый год обучения).
Часть 2 (второй год обучения).
Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности
у детей от3 до 8 лет
парциальная программа
Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности
у детей 3-4года
Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности
у детей 4-5 лет
Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности
у детей 5-6 лет
Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности
у детей 6-7 лет
Нищева Н. В.
Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в
общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО
Л.В.Коломейченко «Дорогою добра» Занятия для детей 3-5 лет по социальнокоммуникативному развитию ( 3-5 лет)
О.Э.Литвинова
Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая
культура речи. Часть 1 (2-3 года). ФГОС
О.Э.Литвинова
Речевое развитие детей раннего возраста (2-3 года).
Восприятие художественной литературы. Часть 2
О.Э.Литвинова
Речевое развитие детей раннего возраста.(2-3 года). Владение
речью как средством общения. Конспекты Часть3.
О.Э.Литвинова
Конструирование с детьми раннего возраста
Л.В. Абрамова,
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» 3-4г.
И.Ф. Слепцова
Л.В. Абрамова,
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» 4-5 лет
И.Ф. Слепцова
Л.В. Абрамова,
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» 5-6 лет
И.Ф. Слепцова
Л.В. Абрамова,
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» 6-7лет
И.Ф. Слепцова

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер , мультимедийная система в свободном доступе для
воспитателей ДОУ.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

50

Картины, репродукции

70

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

40

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад укомплектован
на 90% и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 4;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
физкультурно-музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для педагогов и родителей: «Патриотическое воспитание» «,2025год
- Год семьи) .
В 2024 году Детский сад провел :

ремонт фойе , коридора с заменой дверей;

ремонт системы видеонаблюдения

ремонт прачечной

ремонт физкультурно-музыкального зала







и приобрел бензиновый генератор
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны
для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Также в 2024 году для реализации образовательной программы ДОО были
приобретены:
1. Метеорологическая площадка (комплект Мини-4)
2. Настенное панно "Народы поволжья".
3. "Азбука финансов" ДОУ мобильная версия
4.Дидактические игры:
 Все профессии важны-1
 Все профессии важны-2
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(3 штуки), экран (1 штука), проектор (3штуки), ноутбук (3 штук), колонка);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);

На территории Детского сада создана метеоплощадка , что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. Оформлен
мини-музей «Тропинками родного края»
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. В рамках
инновационной площадки создан уголок семейных ценностей, где расположены альбомы с
семейными фотографиями .
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду приказом № 65 от 27.08.2024г. утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 17.10.2024 проводилось анкетирование 45 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 96 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, –96 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 85 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 91 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 96 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

55 человек

55 человек

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

12 человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

43 человека

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

(процент)

8–12-часового пребывания

55 человек /100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

1 человек 2%

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

1 человек 2 %

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 человек 0%

присмотру и уходу

0 человек 0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

14 дней

человек

7 человек

с высшим образованием

4 человека

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

4 человека

средним профессиональным образованием

3 человека

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3 человека

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

1/14%

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

7 человек /100%

6человек /86%
человек
(процент)

до 5 лет

3 человека /43%

больше 30 лет

3человека /43%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1человек /14%

от 55 лет

3человека /43%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек

7 человек /100%

(процент)

человек

7 человек /100%

(процент)

человек/чело
век

1/8

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4.5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

65,0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

В Детский сад
не поступало обоснованных жалоб участников образовательных
отношений, нашедших отражение в административных актах .
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников,
которые почти все имеют первую квалификационную категорию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».